Графика Morbus Gravis
Pegaso по-прежнему ниже всякой критики. Но вот декорации, по которым ковыляет Друуна, словно Тарковский (простите) подбирал. В самом деле, все хозяйство Morbus Gravis страшно напоминает внутренности заброшенной электростанции. Это самая реалистичная ржавчина на трубах, что мне доводилось видеть в квестах. Где-то за стенами нас поджидают смертельные ловушки, а под ногами валяются гнутые куски металла, птичьи клетки, подшипники—все то, что очень точно именуется ярким словом “хабар”. Отличный квест можно было сделать!
Но квеста Bagheera и Artematica так и не сделали. Ручаюсь, на всем белом свете нет, кроме меня, ни одного человека, который дал бы себе труд пройти Druuna: Morbus Gravis до конца. Просто потому, что здесь в общем-то нечего проходить: ловушки, обширные лабиринты, еще ловушки, еще лабиринты, которые никуда не ведут. Интересность — десятые доли единицы… Записанные на видео персонажи и унылые зомби, от которых нужно убегать, действие не разнообразят—даром, что управлять Друуной по-прежнему сложнее, чем парусной шхуной. К тому же по сравнению с работами гениального Серпиери игра просто поразительно стерильна.
А вот что пишет о Morbus Gravis западный корреспондент, пожелавший остаться неизвестным: “Я не из тех людей, которые скриншота с некоторыми анатомическими подробностями. Я считаю, что Druuna: Morbus Gravis — настоящее произведение искусства, смелое и революционное, полностью аутентичное духу графических новелл Паоло Серпиери (вы только взгляните на женщину с уничтоженной кислотой половиной лица или чудовище с щупальцами!). Жаль, что искусства не игрового… Но кто из нас совсем лишен недостатков?”
P.S. Так как “Последний взгляд” на игру Druuna: Morbus Gravis не был опубликован мной на обнесенном колючей проволокой участке двенадцатого номера втайне от начальства и коллег, то по прочтении данные страницы следует удалить из журнала, сжечь и развеять по ветру.