Публикации | Комментарии | Email

Опасность несварения



Баланс, говорите? Попытки сыграть в режиме “дуэли” приносят горькое разочарование: все четыре расы страшно отличаются по мощности своих заклинаний. Проиграв компьютерному противнику пять раз подряд, вы, эксперимента ради, поменяетесь с ним сторонами и… легко одержите пять побед! В зале еще остались сомневающиеся, что якобы присутствующий в кампаниях баланс достигнут только за счет бесчестных манипуляций с игровыми картами, а отнюдь не на основе всеобщего равноправия?

И подайте-ка нам, пожалуйста, того эстета-дизайнера, что колдовал над интерфейсом! Чтоб вы знали: модное слово “эргономика» не прошло мимо нашего захолустья. Это ж ужас что такое! Два дня понять, чего от нас хотят, — так глубоко погребено рациональное зерно за тусклыми и однообразными псевдоготическими завитушками… Ходят слухи, что для определения интуитивности игрового интерфейса разработчики показывали случайно выбранным тестерам его прототип и спрашивали, все ли им в нем понятно. Так вот, не будь я заслуженным реликтом, с удовольствием прочитал бы этим ребятам вводный курс психологии визуального восприятия человека — мало бы не показалось!.. Шутки шутками, но какие- то стандарты в игростроении все же есть, всеми признанные и всем доступные. Причем “всем доступные” вовсе не значит, что они “для дураков” и что они “не могут удовлетворить комплексные притязания нашей сложной, но такой увлекательной игры”. Короче говоря, изобретать велосипед еще раз явно не стоило.

Вы даже не представляете, насколько (дико выглядящий поначалу!) вступительный игровой ролик сообразуется с геймплеем. Казалось бы, что еще можно ожидать от создателей “Проклятых Земель”, как не ураганного, плотноупакованного экшен-трейлера, замешанного на реве орков, свисте мечей, всполохах и громе магических заклинаний! Но нет, весь бюджет пошел на модельки и анимацию существ. (Хотя последние как раз очень даже ничего… Если б ниваловцы собрали на их базе геакте-стратегию, то золотым мальчикам из Blizzard пришлось бы немедленно свернуть разработку Warcraft III, взять бессрочный отпуск и засесть за учебники.) Потом только, наигравшись в “Демиургов” всласть, понимаешь, что ролик этот очень даже подходит к неторопливому медитативному’ и крайне забагованному геймплею. Градостроение отсутствует почти начисто, зато вот однообразных “магических” дуэлей — в серьезном избытке Весь процесс в целом неплохо иллюстрирует любимый анекдот старика ПэЖэ: “…а сейчас мы ме-е- едленно спустимся с холма и…” Эй, не спать в зале! Проснитесь! Похватали мыши и давай гонять живность по десктопу! А то у Синтетов масло в шестеренках прогоркнет…

Добавить комментарий

Вам надо зарегистрироваться, чтобы написать комментарий.