Когда вы сами в последний раз проходили эти игры?
Я ни разу не проходил Crusader от начала до конца. Я, наверное, переигрывал каждый кусочек каждого уровня десятки раз, но никогда не продерживался дольше нескольких уровней подряд. Это и есть часть той иронии, которой наполнены долгие часы работы над чем-то, что ты любишь. Длинная, тяжёлая работа над созиданием чего-либо часто ослабляет твою способность наслаждаться им так же, как те, кто не был замешан в его разработке.
Вопрос от Roman5: Когда я проходил эту игру, одной из вещей, которые мне больше всего нравились в ней ( и вообще в играх) была музыка. Во время разработки Crusader: No Remorse как вы строили музыку/звуковые эффекты вокруг окружения и геймплея? Была ли музыка вдохновлена чем- то конкретным и было ли что-нибудь такое, что бы вы хотели добавить в игру со стороны звука, но в конце концов этого не сделали?
Я пришёл на PC с Amiga и с самого начала считал, что качество музыки в PC-играх просто жалкое. Большинство игр на Amiga использовали оцифрованные семплы инструментов для своей музыки. Семплы модифицировались на лету, чтобы создавать разные ноты. Это позволяло создавать высококачественную цифровую музыку куда лучше, чем FM-синтез или MIDI-семплы, которые были типичными для РС-игр, — при самых минимальных требованиях к памяти. Мне случилось высказать своё неудовлетворение музыкальными возможностями PC одному из моих программистов, Джейсону Илаю (Jason Ely), и внезапно выяснилось, что он как раз работал в свободное время над MOD-плеером, который бы работал, по сути, именно так, как я только что описал. После этого я несколько перетасовал наш график программирования, чтобы дать ему достаточно времени для завершения этой системы.
Я знал, что хочу от музыки нескольких разных вещей. Прежде всего, мне нравятся мощные электрические гитары с дисторшеном — что-то вроде того, что можно услышать в рок-композициях начала-середины 1980-х годов. От некоторых других музыкальных тем я хотел, чтобы они отражали обстановку в целом: расслабленная, миролюбивая гитара для места сборищ повстанцев; синтезаторные, футуристические, порой энергичные мелодии для высокотехнологичных мест; и тому подобное. Музыкант из Origin создал всю первоначальную музыку для игры, но за единственным исключением — по-настоящему понравившейся мне композицией для базы повстанцев — я всю её забраковал, поскольку мне не казалось, что она «работала» как следует. Дело кончилось привлечением внешних подрядчиков для написания большей части музыки, и, я думаю, результат получился очень хорошим.