Атлантида
Теперь нам предстоит мучительно вычленять из “Атлантады-3” квестовую основу. Нет, формально все требования соблюдены: и перья взвешиваем, и саблезубого тигра в болоте топим, и охранников фонариком глушим, и подарки наложницам раздаем. Только подход Сгуо столь специфичен, что эти задачки, вполне обычные в любом другом квесте, в “Атлантиде» выглядят настоящей экзотикой. Преобладают такие невероятные, не подлежащие классификации развлечения, как настольная игра с арабским демоном (в качестве игральных костей используется электронный аппаратик с обезьянкой, безжалостно атакующей кокосами бегемотиков) или салочки с волками, или охота с копьем на тени парнокопытных, пробегающие по стенам пещеры. Конечно, в любом квесте допускаются вставки неопределенного жанрового содержания, наряду с лабиринтами и встроенными головоломка из таких вставок, то что же это за квест?
“Атлантида-3” трудна как для понимания, так и для развлечения. Даже огромное количество головоломок (в Beyond Atlantis, если не ошибаюсь, их было восемнадцать) широкого интеллектуального спектра никак не помогает делу. Цвет первый: логическая игра с единорогом. Цвет второй: сбор египетского комикса о похождениях супергероя Осириса. Цвет третий: верчение пентаграммы и запуск саймаковского волчка. Цвет четвертый: китайский шкаф с хитрой системой выдвижных ящиков. И так далее. Пожалуй, я не смогу припомнить второй квест с подобным логическим разнообразием. (Инженерный Myst, разумеется, не в счет.) Но Сгуо никак не даются сложные и интересные головоломки. Это такая фирменная черта. Красивые — да. Изящные — еще бы! Но с подлинным азартом я решала лишь ту абсолютно восхитительную загадку с созвездиями (она одна стоит того, чтобы пройти “Атлантиду-3” — я серьезно!) у самого финиша. Все другие — либо прекрасно оформленная пустота, либо бесконечный перебор вариантов и мерное кликанье манипулятора типа “мышь”. Очень скучно.