СПОРТ и отдых
Игра вышла совсем не простой. Сложность плавно увеличивается от обучающих миссий к середине игры. Где-то в районе иракской кампании воевать становится совсем невозможно — сказывается общая недостаточность. RTS — это жестокий спорт, пенсия в двадцать лет. К счастью, здания и танки летают вертолетами соответствующих авиакомпаний, а вертолеты так просто сбиваются средствами наземных ПВО. Важно лишь расположить их в непосредственной близости от вражеской базы.
Кроме того, скучать не дают инженеры и ученые, которые с завидным упорством предлагают что-нибудь улучшить, ускорить и усилить. Движение по нехилому технологическому дереву Black Gold представляет определенный интерес, потому что за одну игру “изобрести” все “апгрейды”, как мы привыкли в других RTS, не получается, и один и тот же танк, к примеру, можно оснастить принципиально разным оборудованием. Избавить от мучительного поиска золотого сечения может лишь ваш соперник, который снесет к чертям научную лабораторию с ученым и инженерами вместе. Многопользовательский режим призывно сверкает всеми гранями, а вместе с ним и skirmish, который в Black Gold получился вызывающе сложным, в основном из-за печально известного ограничения на количество производимых юнитов.
Игра производит сложное впечатление добротности и разумной достаточности. Практически все, не считая путей нахождения и AI, находится в идеальном состоянии. Все, что положено, обводится во что следует и едет куда надо. У танков можно отключить фары, и тогда они будут хуже видеть в тумане. Казалось бы, качественная трехмерная RTS от производителя — что еще надо? Но счастье не приходит — и играть не хочется. Отвлекитесь на минуту от этого текста и пролистайте номер. Вокруг — сплошные шедевры. На их фоне Black Gold кажется старательным, но совершенно безнадежным студентом, которому преподаватели всегда ставят “три” за ровный пробор и хорошую посещаемость. Целиком искусственная игра, орудие маркетологов в борьбе за широкую зрительскую аудиторию. Слишком много нефти. Слишком мало огня.