Спортивная «Ямаха»
Да, «Raptor» — плоть от плоти спортивная «Ямаха». Как кисти знаменитого художника или резцу гениального скульптора присущ некий общий стиль, так агрессивный дизайн четырехколесника перекликается с внешностью элитных спорт-байков «Yamaha». Раскосые фары, высоко вздернутые крылья, обилие тщательно отделанных деталей из алюминия… Чем не близкий родственник знаменитого спортивного мотоцикла «Yamaha R1», которым недавно обзавелся ваш покорный слуга?
Кажется, в седле «R1» на скорости 300 км/ч получаешь адреналина меньше, чем верхом на «Raptor», мчась по бездорожью под сотню. Пугает даже не скорость, а какой-то сверхъестественный потенциал «Raptor». Когда ты чувствуешь — все! — твое мастерство «наездника» уже не позволяет ехать быстрее. А ведь включена далеко не высшая передача и мотор не достиг максимальных оборотов — на малейшее нажатие газа четырехколесник реагирует злым рывком, и колеса выкидывают высоко в небо увесистые комья грязи. Скорее всего, думаю, не хватает мне опыта внедорожной езды. После теста довелось переговорить с человеком, который профессионально занимался мотокроссом и знает про «Raptor» не понаслышке. По его словам, ему потребовалось несколько дней интенсивной езды, чтобы свыкнуться со зверским характером «Хищной птицы», готовой «выпустить когти» при малейшей оплошности оседлавшего ее человека.
Источником движения служит четырехтактный одноцилиндровый мотор с пятью клапанами, обладающий рекордным среди четырехколесников рабочим объемом в 660 «кубов». Мощность ямаховцы не сообщают, однако вычислить ее просто — ведь двигатель позаимствован с внедорожного мотоцикла «Yamaha XTZ660», который недавно снят с производства. Помнится, его мотор выдавал порядка 50 сил. Это довольно много для 181 кг массы — опять же рекордно низкий показатель среди спортивных четырехколесников, подробнее в новостях на автоблоге http://grantaliftback.ru/news.
Легкость «Raptor» тем паче удивительна, что он снабжен вещами, без которых создатели спортивных четырехколесников обычно стараются обойтись, — это включенные в стандартную комплектацию электростартер и даже передача заднего хода! Для аппаратов такого класса она вообще уникальна. И чрезвычайно полезна. Особенно, если «Raptor» используется не для гонок, а будоражащих кровь прогулок по бездорожью. Ведь иногда приходится упереться в нечто непролазное наподобие лесной просеки, вдруг превратившейся в болото. Вокруг — ни души. Только птички поют. И так не хочется тягать облепленный грязью аппарат, разворачивая его с помощью «одной человеческой силы». В седле «Raptor» вы просто включаете реверс — и вот уже победно вылетаете задним ходом в фонтане воды и грязи… Если скажете, что это не прибавляет уверенности в экстремальных путешествиях «off-road», особенно в одиночку, то, как говорил один из булгаковских героев, «вы мой кровный враг на всю оставшуюся жизнь».
В данной статье использованы новостные ресурсы веб-сайта: http://changan-cs.ru/.