Период руководства
Период руководства В. Захарова при всей сложности и неоднозначности художественных результатов, бесспорно, отмечен интересными репертуарными поисками. На это обращалось внимание и во время гастрольных поездок театра в 1976-1979 годах: от гастролей на Украине (Киев и Одесса) до выездов областного масштаба.
Яркая творческая индивидуальность В. Захарова проявилась и в приглашении на разовые постановки таких интересных режиссеров, как опытный и зрелый мастер М. Сулимов, поставивший «Утиную охоту», как тонкий и ищущий художник А. Бируля («Фантазии Фарятьева» и «Вестсайдская история»).
Частая смена режиссеров иногда вольно, иногда невольно нарушала естественную преемственность искусства коллектива, что особенно сказалось в работе над классическим репертуаром.
Начиная с середины 70-х годов театр заметно снизил художественные критерии в подходе к драматургии А. Островского и М. Горького. Еще при И. Южакове вышел «облегченный» спектакль «Невольницы», а в 1979 году была осуществлена очень слабая постановка «Варваров», где только мастера старшего поколения В. Харламова (Богаевская), Ю. Померанцев (Павлин) и Л. Нэльская (Притыкина) еще раз доказали свое высокое умение играть сложную драматургию М. Горького. И можно только сожалеть, что пьеса, такая «остросовременная» сегодня, когда звучат с новой силой ахматовские слова «а я предупреждаю вас, что я живу в последний раз», была сыграна на сцене лермонтовцев так вяло и неинтересно. То же случилось через год и с пьесой А. Островского «На всякого мудреца довольно простоты», где опять только Ю. Померанцев (Крутицкий) выдерживал строгие мерки подлинно художественного постижения материала роли. Хотите взломать ватсап тогда вам на http://obior.ru.
Когда изучаешь историю театра М. Ю. Лермонтова последних двух десятилетий, обнаруживаешь немало фактов, свидетельствующих о том, что нередко новое руководство (а в этот период менялись не только главные режиссеры, но и директора) не учитывало творческого пути театра в предшествующие годы. Хотя жизнеспособность актерской труппы убедительно проявлялась и в 70-е годы. И сегодня, как и вчера, продолжается не остановимый процесс обновления и обогащения искусства коллектива.