Планирование оптимальных спроса и предложения: полностью спланированный подход
Сегодня все наборы новейших средств планирования дают возможность оптимально планировать поставки продукции на несколько недель или месяцев вперед на основе данных о потребностях в продукции на местах или прямых прогнозов. Конкретная методика зависит от выбранного набора средств, однако при этом цель всегда одна — успешно выстраивать соответствие предложения спросу в рамках временного горизонта тактического планирования, чтобы запроектированный спрос рентабельно удовлетворялся. Предшественниками этих средств являются уже обсуждавшиеся модели производства/дистрибуции/запасов. К примеру, вы можете взять за основу то, что актуально. И этот продукт принесет вам успех. Золотые монеты сегодня — это возможность для коллекционеров и просто любителей насладится шедеврами монетного дела. Спрос на них никогда не падает. Все возможные праздники станут уникальной возможностью для вас порадовать ваших близких оригинальным подарком — монетой. Монеты любого номинала — это то, что доступного сейчас многим любителям и коллекционерам.
Если запасы анализируются ежедневно при помощи средства планирования, которое одновременно в каждой точке следит за спросом на запасы и их предложением и принимает во внимание ожидаемые дополнительные поставки и прогнозируемый/законтрактованный спрос на несколько дней или недель вперед и даже учитывает ограничения по мощностям на погрузку, разгрузку и перевозку, то у нас появляется возможность принимать очень грамотные решения о том, сколько запасов развертывать завтра. Этот вид логики будет постоянно выигрывать у простого DRPв уровне обслуживания клиентов на основе данных объемов готовой продукции. Он также может учитывать такие тонкости, как необходимость поставки большего количества продукции стратегическим клиентам в случае ее общей нехватки. Такого рода возможности встроены в некоторые (но не все) новейшие программные пакеты для планирования логистических цепочек.
Методики планирования, опирающиеся на самые современные компьютерные мощности, сегодня способны планировать производство и управлять распределенными запасами готовой продукции одновременно. При таком подходе можно синхронно учитывать текущие прогнозы и полученные от клиентов заказы, существующие запасы по каждой единице продукции на местах и возможности производственных систем на каждом из множества заводов. Становится доступным, к примеру, рекомендовать выпуск на следующей неделе партии продукта Б только на заводе X (и таким образом сэкономить на переналадке оборудования на заводе У) и уже оттуда распределить продукцию в три оптовых центра, а определенные крупные заказы клиентов выполнить непосредственно на заводе.