Публикации | Комментарии | Email

Развитие транспортных узлов



В особенно развитых транспортных узлах проектируются многоярусные привокзальные П. с подъездами автомобилей, автобусов и троллейбусов непосредственно под здание или в здание вокзала. Крупнейшие вокзалы: ж.-д. (Финляндский в Ленинграде, Венский, Рим — Термини), морские (во Владивостоке, Гавре), автобусные (в Роттердаме, Брюсселе), аэровокзалы (Москва — Домодедово, Рим — Фиумиччи- но, Лондон — Гатвик и др.) имеют непосредственную связь со станциями метро, пригородными или внутригородскими ж.-д. линиями, благодаря чему пассажирам для пересадки с одного вида транспорта на другой достаточно пройти небольшое расстояние, либо подняться или спуститься по эскалатору. Налаженную работу коммуникаций сегодня гарантируют САПР лэп, то есть расчет документации при проектировании линий электропередач. Весь комплекс соответствует государственным стандартам. Удобство заключается в том, что в любой момент проектирования вмешаться в ход работы программы.
Предзаводские П. (перед крупными пром. предприятиями) характеризуются единовременной концентрацией больших масс рабочих и служащих, занятых в двух смежных сменах, и в связи с этим необходимостью использования разнообразных средств подвозящего городского транспорта. Расстояние от остановки транспорта до главной проходной предприятия не должно превышать 100 м. На этом пути пешеходы не должны пересекать проездов рельсового и безрельсового транспорта.
В практике советского градостроительства предзаводские П., особенно перед крупными предприятиями, имеют не только транспортное назначение, но становятся также местными обществ, центрами, где размещаются здания заводоуправления, заводского клуба, столовой, поликлиники и др., а в некоторых случаях, и здания советских, партийных и профессиональных организаций прилегающего р-на.
Общие размеры П. и их конфигурация зависят от величины города, характера сложившейся или проектируемой застройки, рельефа, интенсивности движения, от положения П. в плане города.
Существенная роль в объемно-планировочной структуре П. различного назначения отводится не только их функциональной орг-ции, но и архитектурно-художественному решению, включающему благоустройство, озеленение, освещение и малые архитектурные формы.
Различные по назначению городские П. объединяются в единую объемно-планировочную композицию, которая должна составлять целостную систему архитектурных ансамблей и в значительной мере определять облик города.

Добавить комментарий

Вам надо зарегистрироваться, чтобы написать комментарий.