Публикации | Комментарии | Email

Конструкция промежуточных опор



В эскизном проекте моста, кроме типовой, может быть применена также и оригинальная конструкция пролетного строения. При эскизной разработке нетиповой конструкции можно использовать данные аналогичных проектов. Применяя оригинальную конструкцию, основные размеры ее следует обосновывать специальным расчетом. Используя любую оригинальную продукцию, следует провести тщательные расчеты. Приобретая битумное оборудование необходимо помнить, для каких целей и в каких помещениях вы будете его использовать. Это даст возможность правильно использовать его характеристики и продлит время его использования.
Конструкция промежуточных опор зависит от характера ледового режима реки. При отсутствии ледохода на реке промежуточные опоры могут быть устроены из железобетонных свай или стоек. При наличии ледохода тело опоры устраивают массивным.
При слабом ледоходе или при его отсутствии грани опор устраивают вертикальными или с небольшим наклоном к вертикали — 40 : 1, 30 : 1 и 20 : 1. При интенсивном ледоходе в носовой части опоры устраивают режущие ребра с наклоном от 10:1 до 1 : 1. Ледорезные ребра по высоте располагают на 0,75—1,5 лг выше наивысшего горизонта ледохода и на 0,6—1,0 м ниже самого низкого горизонта подвижки льда. При сооружении мостов через северные реки, где ледоход очень интенсивный, бетонные опоры облицовывают в преде- иах колебаний уровней ледохода естественным камнем.
При сооружении городских мостов опоры облицовывают камнем и из архитектурных соображений.
Конструкция опоры зависит также от высоты моста. Опоры высотой не более 6—8 м для балочных пролетных строений устраивают в виде стоек или массивными. При большой высоте устраивают столбчатые опоры. При очень большой высоте применяют телескопическую форму опор.
На. опорах балочные пролетные строения опираются на специальные опорные части, часто изготавливаемые из металла и для металлических, и для железобетонных пролетных строений.
Опорные части устанавливаются на подферменную плнту опоры на расстояниях от краев подферменной плиты, не превышающих указанных на рис. II1-6. Размеры подферменной плиты определяются из условия размещения опорных частей. Ширина под- ферменной плиты в опорах балочных мостов при увеличении пролетов от 20 до 50 м изменяется мало — от 1,4 до 2,0 м.
При эскизном проектировании балочных мостов следует применять типовые проекты опор. Это значительно сократит объем й стоимость проектирования.

Добавить комментарий

Вам надо зарегистрироваться, чтобы написать комментарий.