Розыгрыш масти
Издавна известно, что начинающий разыгрывать масть в той или иной карточной игре, тем более в преферансе, имеет преимущество. Почему играющий начинает разыгрывать имеющуюся у него масть, а речь, прежде всего, идет о некозырной масти? Да потому, что у него неважно с козырями, поэтому он пытается их выбить у партнеров наиболее длинной другой мастью. Для вистующих же это является сигналом: они не должны ходить в такую масть под играющего, ибо в этом случае они оказывают заказчику немаловажную услугу.
Союзники должны найти возможность с первого же хода попасть играющему в козыря, чтобы уменьшить его шансы на победу и не дать в полной мере разыграть свою некозырную длинную масть. Шансы на успех у вистующих резко возрастают, когда они уже в начале игры выравнивают количество козырей, а точнее, когда у играющего и одного из вистующих козырей становится поровну. А если при этом ход будет за вистующим, то заказчик, лишившись еще одного козыря, может остаться без многих «лап».
Конечно, играющий старается принять свои контрмеры. В частности, он заходит с той масти, которая у него считается неберущей, с тем, чтобы ему в дальнейшем подыграли в нужной масти. Разумеется, со временем вы научитесь законам розыгрыша масти и будете применять их по назначению.
Понятие «система» в карточной игре, как известно, означает комбинацию, состоящую из трех карт и являющуюся потенциальной взяткой. Ярким примером системы является набор из следующих карт: К В 10 и Д В 10. При своем ходе при наличии такого количества козырей, которые полностью их отбирают у вистующих, данная система (некозырная) — это всегда одна верная взятка. Так что при заказе той или иной игры ее хозяин должен об этом помнить. Он должен также помнить и о том, что такая система весьма просто разбивается элементарной прорезкой с дальнейшим выходом в козыря одного из союзников. Простой пример.
Но если сейчас ваш ход, то, отобрав козырей у вистующих, вы легко имеете одну взятку на своей системе. Разумеется, если система состоит из козырных карт, то это, независимо от хода игроков, всегда одна верная взятка.