Для погрузки и разгрузки
К конструкции погрузки предъявляются следующие требования: минимально возможный вес; рациональные геометрич. формы рукоятки и инструмента в целом; надежность в работе; минимальные вибрация и отдача. Основные технич. данные некоторых видов погрузки, применяемых в стротельстве.
Выполнение погрузки и разгрузки в процессе доставки строит, грузов осуществляется с помощью различного рода погрузочно-разгрузочных машин, кранов и спец. автотранспортных средств, составляющих единую систему комплексной механизации поточной доставки строит, материалов и изделий в строит, произ-ве. Единую систему представляет собой и транспортер. На производстве — это очень удобное и функциональное приспособление для транспортировки грузов. Транспортер удобен в использовании — весь механизм в случае возникновения поломки менять не придется.
Погрузочно-разгрузочные машины по способу выполнения работ подразделяются на машины цикличного действия (одноковшовые) и непрерывного действия (многоковшовые). Их применение обусловлено видом грузов (материалов и изделий).
Широкое распространение, например, получили универсальные одноковшовые погрузчики со сменным рабочим оборудованием (двухчелюстной ковш, ковш с боковой выгрузкой, захват для леса и камня, вилы для металлических стружек и волокнистых материалов и др.). Взятый погрузчиком груз может доставляться на расстояние до 40 м. Универсальные вилочные погрузчики грузоподъемностью 0,5—10 т предназначены для перемещения грузов в пакетах и контейнерах, погрузки их в транспортные средства или выгрузки и укладки в штабеля.
Для погрузки и разгрузки сыпучих и мелкокусковых материалов применяются: универсальные одноковшовые погрузчики грузоподъемностью 0,3—5 т, производительностью до 150 m/час, разгрузчики Т-182А производительностью до 170 т/час (для разгрузки заполнителей сталкиванием с ж.-д. платформ); многоковшовые погрузчики и разгрузчики производительностью 50—130 м3/час\ разгрузочно-штабелевочные машины производительностью 350—550 т/час (для разгрузки сыпучих и мелкокусковых материалов из ж.-д. полувагонов и платформ с отвалом их на расстояние от разгрузчика 14—25 м в штабеля высотой 7—9 м). В зимнее время смерзшиеся сыпучие и мелкокусковые материалы, доставляемые на платформах и в полувагонах, перед разгрузкой подвергаются механическому рыхлению с помощью бурофрезерной машины производительностью 100—300 т/час, работающей в сочетании с разгрузчиком.
Пневморазгрузчики производительностью 15—90 т/час служат для разгрузки в приемное устройство склада цемента и др. пылевидных материалов, прибывающих навалом в крытых вагонах. Пневмоподъемники производительностью 20—100 т/час предназначены для подачи цемента и др. пылевидных материалов из приемного устройства в силосы с подъемом их на высоту до 25 м.