Два новых двигателя
Если не обратить внимание на шильдики на корме машины с обозначением модификации, то внутри салона определить тип двигателя по звуку очень трудно. Применение в новых дизелях турбины с регулируемым наклоном лопаток позволяет существенно увеличить запас тяги на малых оборотах. Универсальность — возможность осуществлять немало функций. Что и можно сказать про автокран. Купить автокран 25 тонн — значит обзавестись надежным и практичным устройством для осуществления строительных работ. Иметь свою технику — всегда удобно, так как вы всегда сможете ее использовать в любое удобное время.
Трогаемся. Дорога из аэропорта выходит на “Via Appia Anticfa”, одну из самых древних дорог в мире, возраст которой насчитывает не одну тысячу лет. Сейчас она представляет собой обычную скоростную магистраль европейского типа. Ці,е царит ограничение в 130 км/ч.
Дизель мощностью 170 л.с. играючи разогнал автомобиль до этой скорости, после чего я включил шестую передачу. Нет, это не опечатка. Новый “мерс” получил 6-скоростную ручную коробку. Причем первые четыре передачи “сближены», как в спортивной модели, — чтобы Е- класс быстрее разгонялся. А пятая-шестая, наоборот, “растянуты” в угоду экономичности и высокой максимальной скорости. Небольшие быстро- рассасывающиеся заторы вынуждают часто пользоваться рычагом КПП. Механические коробки прежнего Е-класса четкостью не отличались. Теперь этот грешок исчез. Механизм новой коробки работает очень четко и очень мягко. Приятное сочетание.
Съехав с магистрали, попадаем на дорогу, которая вьется среди холмов в живописных окрестностях Рима. Вот и первый промежуточный финиш — ресторан «La Foresta». Здесь меняемся машинами. Теперь я оказываюсь за рулем самого мощного 6-цилиндрового дизельного Е-класса. Он снабжается исключительно “автоматом”.
Хотя к дизельным моделям (если это не джип) у нас относятся свысока, новый “Е 320 CDI” очень серьезный автомобиль! Водителю-новичку я бы не рекомендовал отключать противобуксовочную систему. Короткие прямые отрезки серпантина между поворотами мой “Е 320 CDI” не проезжал, а буквально простреливал. Совсем не «дизельное” ускорение! Буднично-ровно, без подхватов и оглушающего рева мотора. Просто огромные 470 Нм крутящего момента с первобытной силой утягивали автомобиль к следующему виражу. К слову, по крутящему моменту «Е 320 CDI” превосходит даже «пятисотый» прежнего поколения.