Публикации | Комментарии | Email

Электромобиль



В качестве примера приведем несколько необычную динамику автомобиля BMW 530iA: до режима двигателя с частотой вращения КВ 2700—2800 мин-1 автомобиль практически не едет и лишь потом начинает разгоняться, но не так быстро, как обычно, поэтому нужно продолжать держать педаль акселератора полностью нажатой. В предыдущей модели автомобиля BMW 530 ничего подобного не наблюдалось. Причина — строгие нормы «Евро 4», для их выполнения пришлось задействовать не только систему впуска с Я-зондами в КН, но и автоматическую КП с «растянутыми» передачами. При плавном росте частоты вращения КВ выброс в атмосферу вредных ОГ происходит менее интенсивно, но при этом ухудшается динамика.

Заслуживает внимания система D-CAT фирмы Toyota, обеспечивающая перекрытие норм «Евро 4» по выбросу NOr на 50%, а по саже — на 90%. Ее центром является необслуживаемый фильтр DPNR с нанесенным на его поверхность катализатором. Особенность системы D-CAT — дополнительная форсунка, впрыскивающая «дожигающую» порцию топлива непосредственно в выпускной патрубок дизеля. Что касается стоимости такого электромобиля в Украине, то она вполне приемлема. К тому же данные автомобили очень экономны в обслуживании, что также является их дополнительным преимуществом.

Заметное влияние на чистоту выпуска дизелей оказывает совершенствование двигателей: оптимизация процессов сгорания, создание новых алгоритмов работы, увеличение скорости срабатывания форсунок (между пилотным и основным впрыском у D-С АТ-дизеля проходит 0,4 мс). Снижение температуры в цилиндре только ухудшает картину. Вообще основное противоречие дизеля заключается в том, что при снижении выбросов сажи неизменно увеличиваются выбросы окислов азота. Фирмы, выпускающие экономичные легковые дизели, предлагают устанавливать дополнительные бачки с дорогими реактивами, снижающими температурный порог разложения накопившейся в специальном нейтрализаторе сажи (Peugeot 607).

Добавить комментарий

Вам надо зарегистрироваться, чтобы написать комментарий.