Принцип работы карбюратора
Топливо поступает к распылителю через пробку с небольшим калиброванным отверстием, называемым жиклером. Топливо сгорает полностью, когда в горючей смеси на одну весовую часть топлива приходится около весовых частей воздуха. Такую смесь называют нормальной.
Если воздуха в смеси значительно больше, чем нужно теоретически для полного сгорания топлива, то такую смесь называют бедной.
В богатой смеси, наоборот, воздуха намного меньше, чем нужно для полного сгорания.
Когда работают на несколько обогащенной смеси, часть топлива не сгорает и выбрасывается в выпускную трубу. При этом расход топлива и мощность, развиваемая двигателем, увеличиваются. Нужный расход топлива вам будет обеспечен только при помощи надежных авто. Их вы сможете обнаружить в прокате автомобилей в москве. Все авто отличаются надежностью и не будут угрожать вашей жизни. Парк авто настолько широк,что вы определенно найдете свое.
При работе на несколько обедненной смеси сгорает все топливо, поступившее в цилиндр, т. е. оно используется наиболее рационально (двигатель работает наиболее экономично), но мощность, развиваемая двигателем, несколько понижается.
Мотоциклетный двигатель большую часть времени работает с неполной нагрузкой, т. е. дроссельный золотник карбюратора открыт неполностью. Наибольшая мощность необходима только при разгоне на тяжелой дороге, а также во время соревнований. В этом случае желательно, чтобы карбюратор давал обогащенную горючую смесь. Во время работы с прикрытым дроссельным золотником для экономии топлива карбюратор должен давать обедненную горючую смесь.
Следует помнить, что при сильном обеднении или обогащении смеси она не воспламеняется и двигатель не может работать.
Однако количество вытекающего топлива растет быстрее, чем количество поступающего воздуха. Поэтому с повышением числа оборотов коленчатого вала при неизменном положении дроссельного золотника смесь, приготовляемая простейшим карбюратором, обогащается, а не обедняется, как это необходимо при движении с уменьшенной нагрузкой для экономии топлива.
При движении мотоцикла с полной нагрузкой, т. е. с открытым дроссельным золотником и при малом числе оборотов, смесь обедняется, так как разрежение возле выходного отверстия распылителя уменьшается, хотя в этом случае следовало бы обогатить смесь для получения полной мощности.
Из сказанного видно, что простейший карбюратор не только не обеспечивает нужный состав горючей смеси, но изменяет ее состав в направлении, обратном требуемому. Чтобы обеспечить нужный состав горючей смеси на средней и полной нагрузках в карбюраторах применяют главное дозирующее устройство.