Пролетные строения мостов
При перекрытии пролетов величиной не более 30 м в железнодорожных мостах и не более 40 м в автодорожных и городских мостах применяются исключительно железобетонные пролетные строения. Металлические пролетные строения применяются только при перекрытии больших пролетов. В тоже время изготовление понтонов позволяет поднимать суда. Изготавливаются конструкции при помощи современного оборудования. Сварка швов им гарантирует полноценную герметизацию и надежность изделия. А материалы для самих понтонов воздуходержащие ткани ПВХ позволяют использовать конструкции не один раз.
На судоходных и сплавных реках величины пролетов должны.в первую очередь удовлетворять требованиям судоходства и сплава, определенным нормами проектирования подмостовых габаритов на судоходных и сплавных реках.
В зависимости от класса водного пути, устанавливаемого для каждой реки органами Министерства речного флота, по нормам определяется минимальная ширина и высота, подмостовых габаритов в судоходных пролетах.
Подмостовые габариты по ширине и высоте должны обеспечиваться как при расчетном, так и при меженном уровнях воды.
Расположение судоходных пролетов должно совпадать с расположением судовых ходов на реке.
Величины несудоходных пролетов назначаются из условия минимальной стоимости моста, из условий беззаторного пропуска льда и из производственных требований.
Приближенно можно считать, что стоимость моста будет минимальной в, том случае, когда стоимость промежуточных опор равна стоимости пролетного строения.
Из этого следует, что при возможности по геологическим условиям сооружать опоры простой конструкции следует пролеты моста назначать небольшой величины, а при значительной сложности устройства опор пролеты моста следует назначать большой -величины. Величина пролета, удовлетворяющая условию: минимальной стоимости моста, называется экономически выгодной.
На переходах через равнинные реки можно иногда в отверстии моста выделить пойменные и русловые участки, стоимость сооружения опор, на которых будет различной. Поэтому в этих -случаях существует несколько различных для каждого характерного участка отверстия экономически выгодных величин пролетов, -и целесообразно разбивку мостов через большие реки производить на пролеты неодинаковой величины.
На судоходных-и сплавных реках в судоходных пролетах низ пролетных строений моста должен возвышаться над расчетным судоходным горизонтом на такую величину, чтобы обеспечивалась высота подмостового габарита. В несудоходных пролетах -минимальное возвышение низа пролетных строений постоянных железнодорожных-, автодорожных и городских мостов над уровнями воды и ледохода принимается по специальным нормам.