Прошлогоднее ситро
Долгое время показательным для рынка сладкой газировки был 1991 г. Тогда разнокалиберные отечественные производители “вылили» на рынок 114,4 млн дал “безалкоголки». Но уже в 2003 г. украинские “водники” перекрыли рекорд начала 90-х годов, изготовив, по официальным данным, 116,6 млн дат напитков. В прошлом же году объемы производства увеличились еще на 12,2% — до 130,8 млн дат (это предварительные данные Госкомстата, но окончательно этот показатель, скорее всего, будет не меньше). Стоит заметить, что значительное количество напитков не говорит о том, что они качественные. А качество может гарантировать только использование надежного оборудования. Купить самогонный аппарат значит обезопасить себя от подделок. Вы сможете готовить качественную продукцию в необходимом для вас объеме. Концентраты помогут изготовить различные виды спиртных напитков для личного использования.
Продажи и потребление сладкой газировки в Украине с каждым годом уверенно растут. И хотя переходяшие остатки из произведенной в прошлом году безалкогольной продукции составили около 4.4 млн дал, рыночные показатели 2004 г. даже немного превысили ожидания экспертов. Несмотря на жалобы отдельных игроков на нежаркий, вялый прошлогодний сезон, объем украинского рынка безалкогольных напитков, по разным оценкам, увеличился в 2004 г. на 13-14% и составил около 126 млн дал на S210-230 млн.
Вероятно, 20%-ный рост, наблюдавшийся в конце 90-х годов, для рынка ситро уже нереален. Так как, с одной стороны, его объем уже достаточно велик, с другой — конкуренция со стороны безалкогольных (минеральной воды и сока) и слабоаїкогольньїх напитков с каждым годом усиливается. Причем из- за специфики выпускаемой продукции одни производители больше ощущают давление со стороны “слабоалкоголиков”, другие — со стороны “соковиков”. Дмитрий Ефимов, генеральный директор компании “Кока-Кола Украина» (Киевская обл.), отметил, что “производители слабоалкогольных напитков, которые рек- ламируют свою продукцию для молодежи, таким образом перетягивают на себя часть потребителей сладких газированных напитков”. А почетный президент ЗАО “Оболонь» (г.-Киев) Александр Слободян сказан, что «основным конкурентом напитков ТМ «Живчик» в 2005 г. станут соки, поэтому среди потребителей соков мы и будем искать приверженцев ”. В нынешнем году операторы ожидают 10-12%-ного увеличения продаж напитков, что обусловлено ростом покупательной способности населения.