Слегка слвигая мип со своей оси
Авторы нашумевшего бестселлера «Бизнес в стиле фанк” Кьелл Нордстрем и Йонас Риддерстрале считают, что время непотопляемых, «правильных” корпораций прошло. “Мы еще никогда не жми в таком экономическом пространстве. За последние 40 лет международный товарооборот увеличился на 1500%,— пишут они. — Исторически те, кто были не похожи на других, страдали. Теперь отклонение от нормы — это рецепт выживания. Новыми чемпионами будут ГИБК —генераторы идей без капитала, а аутсайдерами станут КБИ — капиталисты без идей.”
Кьеллу Нордстрему и Йонасу Риддерстрале вторят эксперты Me Kinsey Дик Фостер и Сара Каплан, написавшие книгу “Творческое разрушение: почему компании, построенные навечно, работают хуже остального рынка”. Проследив судьбу лидеров списков «Forbes 100” и “Standard&Poor 500”, они сделали следующий вывод: «Долгожители работают хуже рынка в целом ”. Том Питерс, модный нынче идеолог менеджмента, резюмирует: “Истинно большой результат достигается в невероятно короткое время. Конечная цель организации, артиста, спортсмена UJIU боксера состоит скорее в том, чтобы взорваться в яростном порыве создания ценности в течение короткого промежутка времени, нежели в том, чтобы жить вечно». И действительно, в течение прошлого года стоимость многих ведущих мировых брендов существенно снизилась. Среди них: Volkswagen (на 8%), Levis (на 10%), Ford (на 15%), Nokia (на 18%). Kodak (аж на 33%).
Однако у Кьелла Нордстрема, Йона- са Риддерстрале, Тома Питерса и иже с ними есть не менее маститые оппоненты. Джим Коллинз и Джерри Порас в книге «Построенные навечно” на основании исследований деятельности выдающихся компаний-долгожителей, среди которых обладатели известных брендов, такие как Walt Disney, Sony. Wal-Mart, McKinsey и прочие, сделали вывод: «Самые фантастические товары или услуги, все эти “великие идеи», со временем устаревают. Даже целые рынки дряхлеют и исчезают. Великие компании процветают в течение многих лет, многократно переживают и жизненные цик,1ы своих товаров, и многие поколения своих лидеров». Это. в свою очередь, подтверждается прошлогодним увеличением стоимости таких корпоративных брендов, как Apple (24%). Yahoo! (17%), Samsung (16%), Nissan (14%) и пр.