Старайтесь не перезаказывать игру
Старайтесь не перезаказывать игру. Если у вас на руках «вырисовывается» семерик, но есть риск (даже в 20 %) не сыграть его, то уж лучше спокойно «пропилить» шестерик. Как говорится, «лучше друг без двух, чем я без одной».
Приучите себя, играя ту или иную игру, внимательно наблюдать за сносимыми картами и запоминать их. Тогда при очередном ходе вы можете зайти с той карты, которая либо будет взяткой, либо пойдет на козыря одного из партнеров, что нередко для вас будет крайне желательным.
Рассмотрим несколько примеров, чтобы подкрепить теорию практикой. У вас на руках появились карты: П:ТКВ10 9;Т:КДВ (остальные карты, других мастей — фоски, или, напоминаем, «мелочевка»). Первый ход ваш (прикуп вы уже получили). Так и напрашивается здесь семерная. Да она и должна быть реализована примерно в 75 % случаев. А вот в остальных 25 % у кого-то на руках будет третья дама в пиках. И вот уже нет семерной. Играть надо шестерную. Получится семь, ну и слава Богу. Один из партнёров «полез» в гору. А вы и в шестерной что-то поимели, да и от подсада в гору тоже что-то получили.
А вот еще один расклад на ваших руках (вы заказчик, но ход «дядин», а точнее, ход будет сделан под вас): П: Т К Д В; Т: Т К Д 8 7 (десятая карта не в счет, ибо она неберущая). Что вы решили заказать? Конечно, козырем вы объявите трефу. Скорее всего, здесь будет девятерная. Но… если бы был ваш ход. А что здесь может случиться? Под вас заходят с 7П и вы ее перебиваете любой своей пиковой картой (она у вас вся старшая), а третья рука спокойненько забирает эту масть маленьким козырем. Объяснение здесь простое: пика «развалилась» (между заказчиком и первой рукой). И аналогичных примеров можно привести много. Лучше уж заказать игру на ранг меньше, но сыграть ее.