Публикации | Комментарии | Email

Целевая аудитория



Чаще же всего беспокоит арендаторов не столько количество посетивших ТЦ, сколько «качество» покупателей (т.е. целевая аудитория). По словам сетевых ритейло- ров, в некоторых киевских ТЦ наблюдается следующая картина. Посетителей в них может быть много, но доля реачьных покупателей очень мала. Например, по словам бизнесменов, обычно в магазинах одежды среднего ценового сегмента соотношение просто посетителей к покупателям в среднем составляет 1:4. В некоторых ТЦ этот показатель в два раза ниже.
Кроме того, нередко бизнесменов не устраивают соседи «по прилавкам». Некоторые сетевые торговцы не любят, когда с ними под одной крышей селится множество мелких арендаторов — частных предпринимателей, торгующих, например, дешевым товаром. Между тем в Киеве даже в новых ТЦ такое явление — не редкость. Проблема в том. что, по словам розничников, очень часто девелоперы о будущих соседях просто не сообщают. Однако соседство хорошего заведения никогда не будет лишним. К примеру, кубинский ресторан — это возможность насладится атмосферой и духом Кубы, ощутить свободу и попробовать немало местных коктейлей. Кубинский ресторан — это всегда радушный персонал. Здесь можно весело провести время по доступным ценам.
Как говорит Ирина Дуденко- ва (33), заместитель директора по розничной торговле ООО “Суматра-ЛТД.” (г.Киев; сеть магазинов “Космо»; с 1995 г.; 463 чел.), «основная проблема, с которой мы сталкиваемся, — это размещение арендаторов внутри торгового комплекса. Например, в одном из торговых центров, где мы работаем, рядом с нашим магазином размещены отделы по продаже «серой ” парфюмерии с ценами, которые отличаются от рекомендованных официальными дистрибуторами марок. Такую парфюмерию завозят проводники с рынков Москвы ”.
По оценкам некоторых бизнесменов, рентабельность их отдельно расположенных торговых точек раза в два выше, чем магазинов, размещенных в ТЦ. Как заявил один из сетевых операторов, “исходя из пооіедних наблюдений и анализа динамики развития сети, мы в ТЦ разместились рано. Нам нужно было «входить ” в ТЦ в 2007 г., поскольку сейчас узнаваемость нашей торговой марки в Украине не очень высока. Сказать, что наши магазины неуспешны в ТЦ, нельзя. Но мы посчитали, что эффективнее открыть 2-3 новых магазина с вывесками и полноценными витринами, но в людных местах ”.
Как отмечает Андрей Романенко (26), координатор сети ресторанов «Швидко” (г.Киев; сеть ресторанов быстрого обслуживания; с 2000 г.; 430 чел.), “часто арендатор сталкивается с риском — когда открывается новый ТЦ, неизвестно, что там будет. Инвестор может прогнозировать большие потоки покупателей, но в реальности этого может не произойти сразу по ряду причин. В жизни получается так, что сначала строится одна часть, потом другая, третья… А арендная плата изначально ставится такая, как будто все это уже есть.

Добавить комментарий

Вам надо зарегистрироваться, чтобы написать комментарий.