Публикации | Комментарии | Email

Уровень программ



Гражданская воина в области музыки сменилась реакцией. Военные действия окончились компромиссным миром. Адольф Вейсман в январском номере «Анбрух» за 1925 год поместил статью, начинавшуюся словами: «Перегородки начинают падать». Следствием падения перегородок и прекращения групповой борьбы было то, что концертные учреждения, так же как и оперные театры, стремились включить в свой репертуар произведения любых направлений. Стравинский играл свой фортепьянный концерт в филармонии под управлением Фуртвевглера; еще год назад Фуртвенглер предлагал одному молодому композитору исполнить только две часта его симфонии, так как не считал возможным уделить больше времени новой музыке в своей концертной программе. Клейбер исполнил в Государственной опере «Цитадель», в Дрезденской государственной опере был впервые исполнен «Протагонист» Вейля и т. д. Благодаря этому концерты Ноябрьской группы в Международном обществе новой музыки (МОИМ) потеряли свое боевое значение; то, что содержалось в их программах, могло быть теперь исполнено также и в любом другом концерте.

Публика критиковала уже не направление, а произведения и имена, и вследствие этого круг считавшихся известными современных- музыкантов сузился, ибо внимание публики сосредоточилось на немногих именах. В первую очередь говорили о Шенберге, Стравинском И Хиндемите. Г. Г. Штукеншмидт писал в феврале 1927 года в «Мелосе» о «Живущих». После Шенберга и Стравинского он говорит о Хиндемите, Кдненеке, Эйслере, Вейле, Тисееяе, Буттинге, Каминском, а из представителей младшего поколения называет Стефана Вольпе, Пеппинга и Даммерта. Он видит в этих людях отдельных, очень отличающихся друг от друга, но ведущих композиторов Германии. Он также говорит уже не о новой музыке вообще, а об отдельных композиторах. Произведения Хиндемита были наиболее часто исполняемыми, и его музыка была, пожалуй, наиболее близка немецкому восприятию, другие же были ближе известны лишь специально интересующимся новой музыкой.

Добавить комментарий

Вам надо зарегистрироваться, чтобы написать комментарий.